Первая группа факторов обычно является сферой деятельности социальных работников и социальных педагогов. С последствиями действия второй группы факторов имеют дело кризисные психологи, врачи, психотерапевты. Факторы третьей группы чаще всего приводят семью к специалисту в области семейной психологии и психотерапии.
Признаками семейного кризисного события могут выступать:
сверхнормативность для данной семьи;
угрожающий функционированию семьи характер события;
резкое возрастание внутриличностной напряженности, кризисное состояние членов семьи;
возникновение межличностных конфликтов в семье, требующих их разрешения/и отсутствие у членов семьи опыта решения конфликта такого уровня;
истощение адаптационных ресурсов членов семьи;
прогрессирующие негативные изменения в семейной ситуации;
затруднения функционирования семьи в связи со столкновением с ситуациями, аналогичных которым не было в семейном опыте;
нарушение стереотипов поведения членов семьи.
В каждом ненормативном семейном кризисе можно выделить следующие взаимосвязанные компоненты:
1. Кризисное событие.
2. Восприятие и понимание членами семьи происходящего.
3. Отношение членов семьи к данному событию и особенности его переживания ими.
4. Изменения в семейной системе.
5. Возможные индивидуальные и общесемейные способы выхода из кризиса.
Большинство ненормативных семейных кризисов имеет свои закономерности протекания, знания о которых необходимы психологу для организации адекватной психологической помощи.
К ненормативным относят следующие кризисы:
· Измена
· Развод
· Тяжелая болезнь
· Инцест
· Смерть члена семьи
Другое по теме:
Любовь – как нравственно-этическое чувство
В широком смысле любовь – это нравственно-эстетическое чувство, выражающееся в бескорыстном и самозабвенном стремлении к своему объекту, в потребности и готовности к самоотдаче. Любовь понятие необычайно емкое, многозначное и многогранное ...
Связь речи и мышления. Внутренняя речь
Речь – это форма общения людей, опосредованная языком, и является особым видом деятельности.
В первые года жизни у человека она развивается в несколько этапов. В первое полугодие – наблюдается звукоподражание (гуление), во второе полугод ...
Мотивы педагогической деятельности в исследованиях отечественных психологов
Мотивы поступления в педагогический вуз и выбора профессии педагога разнообразны, причем некоторые из них не соответствуют педагогической деятельности. Это обстоятельство давно беспокоит педагогическую общественность и вузы. По данным мно ...
Меню сайта