В результате прохождения тренинга участники:
· Овладеют техникой выявления ведущих мотивов профессиональной деятельности с использованием проективных вопросов и метода наблюдения.
· Потренируются в использовании инструментов выявления ведущих мотивов профессиональной деятельности.
· Овладеют инструментами мотивирования, используемыми в работе руководителя (постановка задачи, оценочное собеседование, обратная связь).
· Потренируются в использовании мотивационной составляющей каждого из инструментов.
· Исследуют мотивирующую и контролирующую функции договора. Рассмотрят различные инструменты мотивирования подчинённых в подразделении.
· Исследуют понятие демотивации. Проанализируют причины демотивации персонала.
· Овладеют тактикой взаимодействия с демотивированным подчинённым.
В основу концепции мотивационного тренинга положено представление о том, что тренинг должен быть мотивирующим. После тренинга его участники должны не только уметь использовать то новое, что они получили в тренинге, но и стремиться использовать новое знание и новый опыт.
Тренинг обращен к тем, кто управляет людьми и в своей деятельности неминуемо сталкивается с необходимостью решения многообразных мотивационных задач. Менеджеру приходится побуждать других людей к выполнению определенной деятельности, приводить направленность их побуждений в соответствие с задачами организации, ориентировать их на достижение определенного результата, воодушевлять их и поддерживать их энергию и настойчивость, помогать им преодолеть апатию и усталость и т. д.
Эффективное решение мотивационных задач затрудняется тем, что мотивация как система мотивов определенного человека существует по собственным законам, не всегда понятным и тем более не всегда доступным для регуляции извне. Мотивационные силы возникают, развиваются, сталкиваются и борются друг с другом, ослабевают и замирают по своим собственным законам, как силы природной стихии. Необходимо использовать эти силы во благо своей организации, но при этом не во вред носителям этих сил — людям.
Сила ветра может быть преобразована в движение жерновов мельницы, в стремительный ход парусника, в кипение воды над костром. Природная, органически присущая человеку, естественная мотивация может быть преобразована в увеличение объема продаж, повышение качества продукта, совершенствование работы офиса, создание новых проектов. Участники тренинга должны испытать действие мотивационных сил на самих себе в процессе тренинга и научиться использовать их для решения мотивационных задач затем уже и вне тренинга.
Другое по теме:
Воспитание и формирование личности ребенка
Воспитание — это процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации личности (в условиях специально организованной воспитательной системы), способствующий утверждению целого ряда сторон и качеств личности. К. Д. Ушинский г ...
Организация и формы психологического консультирования
а) Цели и задачи психологического консультирования
Основной целью психологического консультирования в сфере социальной работы является оказание непосредственной психологической помощи клиенту.
В процессе консультирования решаются следу ...
Классификация лидеров по стилям
руководства
В литературе выделяются следующие, наиболее часто встречающиеся типы
лидеров-неформалов:
1. Лидер-вдохновитель - такой тип лидеров, как правило, предлагает неформальной группе свою программу действий, определяет нормы поведения
2. вну ...
Меню сайта