Выводы

В результате прохождения тренинга участники:

· Овладеют техникой выявления ведущих мотивов профессиональной деятельности с использованием проективных вопросов и метода наблюдения.

· Потренируются в использовании инструментов выявления ведущих мотивов профессиональной деятельности.

· Овладеют инструментами мотивирования, используемыми в работе руководителя (постановка задачи, оценочное собеседование, обратная связь).

· Потренируются в использовании мотивационной составляющей каждого из инструментов.

· Исследуют мотивирующую и контролирующую функции договора. Рассмотрят различные инструменты мотивирования подчинённых в подразделении.

· Исследуют понятие демотивации. Проанализируют причины демотивации персонала.

· Овладеют тактикой взаимодействия с демотивированным подчинённым.

В основу концепции мотивационного тренинга положено представление о том, что тренинг должен быть мотивирующим. После тренинга его участники должны не только уметь использовать то новое, что они получили в тренинге, но и стремиться использовать новое знание и новый опыт.

Тренинг обращен к тем, кто управляет людьми и в своей деятельности неминуемо сталкивается с необходимостью решения многообразных мотивационных задач. Менеджеру приходится побуждать других людей к выполнению определенной деятельности, приводить направленность их побуждений в соответствие с задачами организации, ориентировать их на достижение определенного результата, воодушевлять их и поддерживать их энергию и настойчивость, помогать им преодолеть апатию и усталость и т. д.

Эффективное решение мотивационных задач затрудняется тем, что мотивация как система мотивов определенного человека существует по собственным законам, не всегда понятным и тем более не всегда доступным для регуляции извне. Мотивационные силы возникают, развиваются, сталкиваются и борются друг с другом, ослабевают и замирают по своим собственным законам, как силы природной стихии. Необходимо использовать эти силы во благо своей организации, но при этом не во вред носителям этих сил — людям.

Сила ветра может быть преобразована в движение жерновов мельницы, в стремительный ход парусника, в кипение воды над костром. Природная, органически присущая человеку, естественная мотивация может быть преобразована в увеличение объема продаж, повышение качества продукта, совершенствование работы офиса, создание новых проектов. Участники тренинга должны испытать действие мотивационных сил на самих себе в процессе тренинга и научиться использовать их для решения мотивационных задач затем уже и вне тренинга.

Другое по теме:

Методологические основы изучения психологии человека
Как понять поведение другого человека? Почему люди обладают разными способностями? Что такое «душа» и какова ее природа? Эти и другие вопросы всегда занимали умы людей, причем со временем интерес к человеку и его поведению постоянно возра ...

Математические формулы эмоций и чувств
В настоящее время математические методы настолько широко используются во всех областях знаний, что никто не осмелится оспаривать необходимость их применения и в психологии. Действительно, когда речь идет о математической статистике, вопро ...

Воспитание качеств хорошего руководителя
Рaбoтa руководителя в пepвyю oчepeдь зaключaeтcя в eгo yмeнии oбщaтьcя и pyкoвoдить людьми, yмeнии вecти зa coбoй. Для эффeктивнoй paбoты пpeдпpиятия eмy нeoбxoдимo пocтoяннo пoддepживaть cвoй aвтopитeт y пoдчинeнныx, a для этoгo pyкoвoди ...