Мир нашего "Я" в рисунке

Психологические материалы » Мир нашего "Я" в рисунке

Страница 3

Интересна интерпретация преобладающих цветов у детей и взрослых. Предпочтение желтого цвета. У детей – показатель развитой фантазии, мечтательности, непрактичности, предрасположенности к творческому и духовному. У взрослых – (согласно Люшеру) непосредственность, любознательность, склонность строить планы, мечтать, целеустремленность, оптимизм, новаторство.

Предпочтение фиолетового цвета. У детей – показатель творческости, артистичности, мечтательности, развитой фантазии, любви к красивому, ранимости. У взрослых – стремление к интимности, мистичность, фантазийность, стремление познать мир через слияние с ним.

Предпочтение красного цвета. У детей – показатель открытости, активности, живости и непоседливости, кипучей жизненной энергии. У взрослых – интерес к внешнему миру, стремление к движению, активность в поведении, мыслях и чувствах, соревновательность, стремление добиться успеха.

Предпочтение синего цвета. У детей – показатель перенапряжения нервной системы, вызванного складом характера и высоким уровнем притязаний. У взрослых – стремление достичь цельности, пассивность, высокая чувствительность, некоторая отстраненность, холодность, спокойствие, настроенность сопереживать.

Предпочтение зеленого цвета. У детей – показатель того, что ребенок чувствует себя незащищенно и нуждается в материнской любви. У взрослых – гибкость ума, стремление и умение защищаться, напряженное состояние, стремление удержаться на достигнутом уровне, претензия быть основоположником неоспоримых жизненных принципов.

Предпочтение оранжевого цвета. У детей – показатель энергии, активности, но, одновременно, невозможности найти выход для разрядки напряжения. Такие дети очень беспокойны, суетливы, крикливы.

Предпочтение коричневого цвета. У детей – показатель компенсаторных потребностей. Обычно проявлению таких потребностей предшествуют драматические события в жизни ребенка: неурядицы в семье, необходимость спасаться от стихийных бедствий и катастроф, долгие болезни. У взрослых – обостренное чувство «своих корней» – домашнего очага, своей семьи. У таких людей существует повышенная потребность в физическом благополучии, избавлении от проблем, вызывающих физические неудобства.

Предпочтение черного цвета. У детей – как правило, показатель стрессового состояния, острого кризиса, говорит о необходимости психологической помощи. У взрослых – отвержение всего, возможно даже собственной жизни. Выбирая черный цвет, личность показывает, что все идет не так, как должно, как хотелось бы. Часто выбор этого цвета связан с суицидальными намерениями.

Предпочтение серого цвета. У детей – показатель отгороженности от сверстников, стремления быть «тихим», скромным, показатель замкнутости, иногда усталости. У взрослых – это показатель желания, чтоб оставили в покое. Показатель нежелания вовлекаться, смотреть на все, в том числе и на собственные действия со стороны.

Предпочтение белого цвета. У детей – показатель резкой внутренней перемены, когда все «начинается сначала». Такое бывает при резкой смене образа жизни, перемене окружения и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Индивидуальные особенности агрессивных дошкольников
Те или иные формы агрессивного поведения наблюдаются у большинства дошкольни­ков. В то же время некоторые из них склонны к значительно более враждебной агрессии, которые в высокой частоте действий - в течение часа можно наблюдать не менее ...

Основные направления достижения устойчивой плавной речи у заикающихся
Выработка устойчивой плавной речи представляет собой основную цель реабилитационной работы с заикающимися. Достижение устойчивой плавной речи у заикающихся возможно благодаря решению трех основных задач: Формирование навыка плавной речи ...

Когнитивный компонент креативности
Эдвард Дебоно (Edward DeBono, 1970, 1987) посвятил немало работ вопросам креативности. Он считает, что в ходе эволюции развивалась способность к вычленению предсказуемого и постоянного. Исследуя окружающий мир, индивид связывает различные ...