1. Понимание целей, задач, надежд, психологического состояния партнера.
2. Способность к моделированию личностных особенностей партнера по общению.
3. Способность ставить себя на место партнера по общению.
4. Доверительность коммуникаций.
Что понимается под доверительностью?
§ - открытая демонстрация своих намерений;
§ - проявление доброжелательности по отношению к партнеру;
§ - деловая компетентность;
§ - убедительные манеры;
§ - устранение недопонимания.
Причинами недопонимания часто являются:
§ - склонность не говорить того, что действительно думают и хотят;
§ - стремление говорить то, что кажется целесообразным в данной ситуации, а не то, что в действительности хотели бы сообщить;
§ - неуемное желание говорить самим, неумение слушать других;
§ -стремление слушать других не с целью услышать, а с целью оценить говорящего.
Конструктивности делового общения часто мешают разнообразные коммуникативные барьеры. К ним относятся:
1. Социальные барьеры – политические, религиозные и т.д. Они порождают непонимание, подозрительность, ведут к блокированию межличностного общения;
2. Этнокультурные барьеры. Национально-культурные особенности сильно влияют на восприятие других народов. Свои традиции и привычки воспринимаются как норма, их отсутствие в других – как недостаток;
3. Психологические барьеры – индивидуальные особенности личности (замкнутость, застенчивость, назойливость, вздорность и др.); психологические отношения общающихся (взаимная симпатия, неприязнь, несовместимость и др.); отсутствие необходимых навыков общения.
Другое по теме:
Заключение.
Характер человека — это закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений. Побуждения, порождаемые обстоятельствами жизни, — это и есть тот «строительный материал», из которого складывается характер. Побуждение, мот ...
Соцологические методы исследования личности.
Проведение любого социологического исследования начинается с разработки программы исследования. Программа социологического исследования представляет собой достаточно подробное изложение теоретико-методологических подходов, а также методич ...
Взаимодействовать
общаясь
Общение - это не только обмен информацией, знаками, но и организация совместных действий. Оно всегда предполагает достижение некоторого результата. Таким результатом обычно является изменение поведения и деятельности других людей. Предста ...
Меню сайта