Механизмы "срабатывания" вытеснения и его функции

Психологические материалы » Механизмы "срабатывания" вытеснения и его функции

Страница 3

Важно, что человек не делает вид, а действительно забывает нежелательную, травмирующую его информацию, она полностью вытесняется из его памяти. Поэтому, если мы замечаем, что неоднократно забываем нечто, то пора задать себе вопрос, действительно ли мы хотим воспользоваться данной информацией.

Заключение

Таким образом, вытеснение означает подавление, исключение из сознания импульса, провоцирующего напряжение и тревогу. Бывает, что человек должен принять какое-то трудное решение, связанное для него с длительными волнениями и переживаниями. В таком случае он может внезапно «забыть» об этом деле. Аналогично он может полностью утратить воспоминание о своем неэтичном поступке, невыполненном обещании. При истерии вытеснение играет главную патогенную и защитную роль, а, например, при неврозе навязчивых состояний оно включается в более сложный процесс защиты.

Вытеснение возникает как один из моментов защиты при каждом душевном расстройстве и представляет собой – вытеснение в бессознательное, его сущность – отстранение и удержание вне сознания определенных психических содержаний.

Как и все другие защиты, вытеснение, с одной стороны можно рассматривать как позитивный механизм, который предохраняет личность от негативных переживаний, устраняет тревогу и помогает сохранить самоуважение. С другой стороны, вытеснение не решает проблему, ее цель достигается через дезинтеграцию поведения, нередко связанную с возникновением деформации и отклонением в развитии личности.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Заключение.
Обобщая сказанное, можно сделать следующие выводы: 1. Сравнительный анализ определений, которые даются понятиям «власть», «лидерство» и «личное влияние», позволяет заключить, что наиболее близки друг к другу феномены лидерства и личного ...

Обеспечение готовности к занятиям
Собственно же формирование мотивации не может производиться непосредственно перед занятием – оно совмещается с формированием умения учиться в составе долговременной готовности к учению. В начале же занятия используются уже имеющиеся мотив ...

Работа с намерением
Существует желание наслаждаться. Если оно работает на себя, и его разум, «голова» функционирует соответствующим образом, то голова и тело, как у животного, находятся на одном горизонтальном уровне. Ведь голова работает для нужд тела, она ...