Механизмы "срабатывания" вытеснения и его функции

Психологические материалы » Механизмы "срабатывания" вытеснения и его функции

Страница 3

Важно, что человек не делает вид, а действительно забывает нежелательную, травмирующую его информацию, она полностью вытесняется из его памяти. Поэтому, если мы замечаем, что неоднократно забываем нечто, то пора задать себе вопрос, действительно ли мы хотим воспользоваться данной информацией.

Заключение

Таким образом, вытеснение означает подавление, исключение из сознания импульса, провоцирующего напряжение и тревогу. Бывает, что человек должен принять какое-то трудное решение, связанное для него с длительными волнениями и переживаниями. В таком случае он может внезапно «забыть» об этом деле. Аналогично он может полностью утратить воспоминание о своем неэтичном поступке, невыполненном обещании. При истерии вытеснение играет главную патогенную и защитную роль, а, например, при неврозе навязчивых состояний оно включается в более сложный процесс защиты.

Вытеснение возникает как один из моментов защиты при каждом душевном расстройстве и представляет собой – вытеснение в бессознательное, его сущность – отстранение и удержание вне сознания определенных психических содержаний.

Как и все другие защиты, вытеснение, с одной стороны можно рассматривать как позитивный механизм, который предохраняет личность от негативных переживаний, устраняет тревогу и помогает сохранить самоуважение. С другой стороны, вытеснение не решает проблему, ее цель достигается через дезинтеграцию поведения, нередко связанную с возникновением деформации и отклонением в развитии личности.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Проблема качества социально-психологической информации
Тесно связана с предыдущей проблема качества информации в социально-психологическом исследовании. По-иному эта проблема может быть сформулирована как проблема получения надежной информации. В общем виде проблема качества информации решает ...

Идеи психологического развития детей м.я. басова
М. Я. Басов разработал систему объективного наблюдения – этого основного, с его точки зрения, метода детской психологии. Подчеркивая значение естественности и обычности условий наблюдения, он описал как карикатурную такую ситуацию, когда ...

Формирование понятий.
Наиболее развито у человека понятийное мышление, где элементами, над которыми производятся мыслительные операции, являются понятия. Предметы и явления окружающего мира представлены человеку не только в их чувственных образах, но и в форме ...