Механизмы "срабатывания" вытеснения и его функции

Психологические материалы » Механизмы "срабатывания" вытеснения и его функции

Страница 3

Важно, что человек не делает вид, а действительно забывает нежелательную, травмирующую его информацию, она полностью вытесняется из его памяти. Поэтому, если мы замечаем, что неоднократно забываем нечто, то пора задать себе вопрос, действительно ли мы хотим воспользоваться данной информацией.

Заключение

Таким образом, вытеснение означает подавление, исключение из сознания импульса, провоцирующего напряжение и тревогу. Бывает, что человек должен принять какое-то трудное решение, связанное для него с длительными волнениями и переживаниями. В таком случае он может внезапно «забыть» об этом деле. Аналогично он может полностью утратить воспоминание о своем неэтичном поступке, невыполненном обещании. При истерии вытеснение играет главную патогенную и защитную роль, а, например, при неврозе навязчивых состояний оно включается в более сложный процесс защиты.

Вытеснение возникает как один из моментов защиты при каждом душевном расстройстве и представляет собой – вытеснение в бессознательное, его сущность – отстранение и удержание вне сознания определенных психических содержаний.

Как и все другие защиты, вытеснение, с одной стороны можно рассматривать как позитивный механизм, который предохраняет личность от негативных переживаний, устраняет тревогу и помогает сохранить самоуважение. С другой стороны, вытеснение не решает проблему, ее цель достигается через дезинтеграцию поведения, нередко связанную с возникновением деформации и отклонением в развитии личности.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Особенности переживания ребенком развода родителей
Ребенок переживает из-за малейшей ссоры родителей, боясь ее последствий и повторения [4]. Потрясения, гнев, грусть, страх, подавленность – это только некоторые из тех сильных ощущений, которые испытывают дети после того, как узнают, что и ...

Взаимодействовать общаясь
Общение - это не только обмен информацией, знаками, но и организация совместных действий. Оно всегда предполагает достижение некоторого результата. Таким результатом обычно является изменение поведения и деятельности других людей. Предста ...

Лидер и руководитель в формальной и неформальной структуре подросткового класса
В каждой социальной группе существует схема взаимо­действия ее членов в зависимости от положения в группе. Положение в группе определяется, в основном, статусом и набором ролей для каждого члена группы. Любая группа, даже демократического ...