Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя

Психологические материалы » Методы оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов » Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя

Страница 2

- поддержка постоянного контакта с потребителем;

- предоставление людям определенной автономии, поощряющей их предприимчивость;

- рассмотрение людей как главного источника повышения производительности труда и эффективности производства;

- осуществление связи с жизнью, усиление акцента на одну имеющую ключевое значение ценность данного бизнеса;

- ограничение своей деятельности лишь тем, что знаешь и умеешь лучше всего;

- внедрение простых форм управления и поддержание немногочисленного управленческого штата;

- обеспечение одновременного сочетания в управлении: свободы в одном и жесткости в другом; (4 стр.395)

- ориентирование в своих интересах на сугубо человеческую потребность;

- потребность быть хозяином своей судьбы;

- стремление сохранять чувство гордости, которое творит чудеса;

- установление стандартов образцовости и требование их достижения.

Например, за рубежом широко используется методика английского исследователя Р. Беннета, который предложил выявлять степень проявления двадцати качеств личности менеджера: интеллигентность,

· честность,

· доступность,

· авторитарность,

· стремление,

· вдумчивость,

· тактичность,

· коммуникабельность,

· заинтересованность в людях,

· цельность характера,

· позитивное отношение к действительности,

· мужество,

· решительность,

· порядочность,

· чувство юмора,

· умение слушать,

· твердость, дружелюбие,

· энтузиазм.

Таким образом, собирательный образ эффективного руководителя можно создать, используя в той или иной мере следующий набор свойств:

1.Интеллектуальные способности: ум и логика; рассудительность; проницательность; концептуальность; образованность; знание дела; речевая развитость; любопытство и познавательность; интуитивность.

2.Черты характера личности: инициативность; гибкость; бдительность; созидательность и творчество; честность; смелость и уверенность в себе; независимость; амбициозность; настойчивость и упорство; энергичность; работоспособность; обязательность; участливость.

3.Приобретенные умения: заручаться поддержкой; завоевывать популярность и престиж; организовывать; убеждать; менять себя; быть надежным; шутить и понимать юмор; разбираться в людях.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Общие принципы составления профессиограммы
1 этап – проведение экспертных оценок. Опрос людей, разбирающихся в этой профессии о профессии, качеств, необходимых для этой профессии. 2 этап – подобрать инструменты, которые бы эти качества мерили и адаптировать на успешность и неуспе ...

Теории и модели профессионального стресса
В течение последних лет отмечается устойчивый интерес исследователей к изучению природы профессионального стресса. Развитие стресса в профессиональной деятельности является важнейшей проблемой. В обзорах литературы по этой проблеме показа ...

Социальная психология личности
Успех деятельности менеджера и бизнесмена во многом за­висит от знания ими индивидуально-психологических особенно­стей деловых партнеров. Что представляет собой человек как личность, каковы его потребности, интересы, цели — все это далеко ...