Комплекс методик для исследования эмоциональной сферы школьников

Психологические материалы » Методы исследования эмоциональной сферы школьников » Комплекс методик для исследования эмоциональной сферы школьников

Страница 2

3. независимость от пола, возраста, социального статуса, физиологических проблем;

4. многократность применения;

5. независимость от самопознания и самооценки человека.

3. Тест «Цветовых отношений»

Позволяет выявить эмоциональный компонент в отношении к знакомым людям для исследуемого ребенка. Цвета, которые применяются для данного теста те же, которые используются для теста Люшера, но интерпретация цветов уже по отношению не к объекту, а к его окружению.

Данный тест, как и тест Люшера имеет те же достоинства.

4. Тест «Рисунок несуществующего животного»

Данный тест, как и «Рисунок семьи» позволяет выявить внутреннее состояние и благополучие / неблагополучие ребенка.

Графические методы исследования дают возможность раскрытия психологической индивидуальности личности, особенностей ее поведения, связей с внешним миром, эмоционального состояния, мотивационной сферы и т.д. Это проективные методы, позволяющие человеку самому проецировать реальность и по-своему ее интерпретировать. В психологии рассматривают два варианта методов психодиагностики соответственно видам графических проявлений: методы психографического анализа текста и психодиагностические рисуночные тесты.

В практической психологии часто используют рисуночные тесты, которые нередко служат единственным средством развития общения между испытуемым и экспериментатором.

Помимо тех рисуночных тестов, которые мы выделили для изучения эмоциональной сферы, можно использовать и другие. В числе таких диагностических рисуночных тестов можно назвать «Дерево» (К. Кох), «Дом - дерево – человек» (Д. Вук), «Рисунок семьи» (в различных обработках и интерпретациях - В. Вульф, В. Хьюос, Л. Корман, Р. Бернс и С. Кауфман, А.И. Захаров, Е.Т. Соколова, Г.Т. Хоментаускас и др.). К числу таких тестов можно отнести и тест Маховера и Гуденау «Человек».

Следовательно, для исследования эмоциональной сферы у школьников самыми действенными методиками являются рисуночные тесты. Особенно это необходимо для изучения эмоциональной сферы у глухих или слабослышащих школьников. Так как данные тесты не направлены на проговаривание каких-либо моментов, а при помощи рисунка могут рассказать об эмоциях, которые присутствуют внутри человека. То же самое касается и цветовых тестов – теста Люшера и теста «Цветовых отношений». Результаты теста показывают эмоциональные состояния, которые преобладают у школьника в данный момент времени. То, что применение данных тестов невозможно без минимального общения, не является условием для того, чтобы они не применялись для изучения эмоций у глухих и слабослышащих. Так как в данном случае, общение сводится к минимуму, а результаты позволяют узнать максимально точно эмоциональное состояние ребенка.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Методы психолого-педагогического воздействия в учреждениях по исполнению наказаний
В учреждение по исполнению наказаний попадает лицо с достаточно устоявшимися взглядами, навыками, привычками, манерой общения с людьми. Поэтому методы психолого-педагогического воздействия, применяемые в обычной обстановке, здесь должны б ...

Заключение.
Открываемые мышлением свойства окружающего мира очень важны, так как позволяют человеку успешно приспосабливаться к нему. Благодаря мышлению мы можем предвидеть те или иные факты и события, потому что мышление всякий раз , как бы добывает ...

Установки.
Для описания и объяснения поведения личности часто используют термин «установки», совокупность которых рассматривают как неотъемлемую составляющую внутренней сути личности. Установки диктуют человеку ориентиры в окружающем его мире, спосо ...