Я работала над курсовой работой с названием «Методы борьбы со стрессом в управленческом труде». Это достаточно современная и важная проблема, на мой взгляд. Поэтому я попыталась, насколько это возможно, полно раскрыть все важные аспекты данного вопроса.
Я уделила внимание важным теоретическим вопросам. Например, что такое стресс, из-за чего он может возникнуть, как можно определить у себя наличие стресса, по каким симптомам или признакам. Так же, я нашла ответы на вопросы: к чему может привести стресс, существуют ли методы защиты от него. И конечно, я раскрыла тему стресса непосредственно на работе и от работы, в частности стресса в управленческом труде, методах борьбы с таким стрессом.
При ритме современной жизни без стресса никуда. Нас окружает огромное количество неблагоприятных факторов. Подавленность, плохое самочувствие – вот главные признаки стресса. У человека, активно работающего в управленческой сфере, количество таких неблагоприятных факторов увеличивается вдвое – ведь на нем лежит груз ответственности. За коллег, которые находятся у него в подчинении, за проект, который необходимо было выполнить в срок. Работа менеджера занимает очень много времени, душевных сил, постоянно держит работника в напряжении. Именно поэтому, управленцы так подвержены стрессу. Необходимо следить своим состоянием и во время оказывать помощь.
Руководитель, на мой взгляд, тоже обязан следить за стрессовой ситуацией, помогать работникам, своим подчиненным избежать ее. Для этого существуют методы. Они помогут сплотить коллектив, чтобы избежать конфликтов, которые за собой поведут стрессы коллег. Методы будут помогать работникам разобраться в своей ситуации, наладить внутреннее благополучие, убрать стресс, помешать ему и дальше расстраивать нервную и физиологическую деятельность.
Управленцам, менеджерам важно следить за своим внутренним состояниям. Потому что, как было упомянуто в моей работе, стресс может привести к заболеваниям организма, вплоть до опухоли. При такой ответственной и напряженной работе, знать о методах борьбы со стрессом очень важно, даже необходимо.
Моя презентация нацелена на то, чтобы дать основные определения данной проблемы, раскрыть важные теоретические вопросы, объяснить, насколько важна эта проблема. А так же в презентации упомянуты все основные сегодняшние методы борьбы со стрессом в управленческом труде.
[1] Метаморфозы стресса / О. Балла // Знание-сила.-2004.- N 4.-- С. 34-38
[2] www.abc-people.com/typework/psychology
[3] Аканде А. Психологические последствия безработицы у женщин Южной Африки // Психологический журнал.--2003.-- N1.-- С.127-136.
[4] Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред.Л.А. Головей, Е.Ф.Рыбалко.- СПб.: Речь, 2002.- 694 с.
[5] Копонев, С. Душевное лекарство // Природа и человек (Свет).--2003.-- N8.-- C.38-39.
[6] Как победить одиночество / А. Росс.--Ростов н/Д: Феникс, 2002.-- 314 с.
[7] Пожиратель нервов, или Стресс по жизни / Н. Самоукина // Карьера.--2003.-- N 12.-- С. 40-45.
[8] Орлова Н. Профессия: домохозяйка / Будь здоров. – 2005. - № 2. – С 76 - 79
[9] Как женщины снимают стресс в России / Н. Ефремова // Знание-сила.--2004.-- N 4.-- С. 39-40.
[10] www.beautynet.ru
[11] Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.
[12] www.sunhome.ru/journal/15336
[13] . Стресс: тихий убийца // ГЕО.--2003.- N5.- С.167-179.
[14] Психология оптимизма / Н.В. Самоукина.--М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2001.- 224 с.
[15] Стресс в работе секретаря / И.К Безменова // Справочник секретаря и офис-менеджера.--2003.- N2.- С.74-80.
[16] hrr.ru/extra/117283959
[17] Стресс на рабочем месте // Управление персоналом.--2003.- N9.- С.74 - 75
[18] . www.stressa-net.ru
[19] metod-kluch.narod.ru
[20] Психология профессионально обусловленных кризисов : [монография]/ Э. Э. Сыманюк; Рос. акад. образования, Моск. психолого-соц. ин-т.-М.: Изд-во Моск. психолого-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2004. - 319 с.
Другое по теме:
Фазы кризиса
Л.С. Выготский (1984) ввел деление кризисного возраста на предкритическую, собственно критическую и посткритическую фазы. В предкритической фазе возникает противоречие между объективной и субъективной составляющими социальной ситуации раз ...
Сенсорное воспитание
Сенсорное воспитание – целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представлений). Поскольку сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познани ...
Восприятие
Восприятие, как и любой другой психический феномен, можно рассматривать как процесс и как результат.
Восприятие делает возможным целостное отражение мира, создание интегральной картины действительности, в отличие от ощущений, отражающих ...
Меню сайта