Методы борьбы в управленческой сфере

Страница 3

Большинство из нас наверняка испытывали состояние стресса. Но каковы же на самом деле симптомы, подтверждающие, что организм испытывает стресс? Какое воздействие может оказывать на наш организм продолжительный стресс? Давайте попытаемся ответить здесь на эти вопросы.

С физиологической точки зрения, стресс это биохимическая реакция нашего организма на экстренные и чрезвычайные ситуации. Когда возникает какая-то угроза или нечто вызывает чрезвычайное возбуждение, на это реагирует старейший отдел нашего мозга – так называемое "сознание рептилии", - когда он посылает определенные информационные вещества, которые обеспечивают нам возможность лучше справляться с такими чрезвычайными ситуациями. Именно этот процесс мы воспринимаем впоследствии, как стресс.

Собственно, для нас это вообще не составляло бы проблемы. Если бы не одно но. Если мы слишком часто находимся в состоянии стресса, это может вести к возникновению физических и психических проблем. Тем не менее, мы должны уяснить для себя следующее: Стресс – это разумная реакция нашего организма.

Но для нас может представлять опасность и действительно таить в себе риск состояние продолжительного стресса.

В таком случае стресс действительно может вести к органическим и психологическим проблемам и стать причиной развития различных болезней. Каковы могут быть воздействия продолжительного стресса на организм?

Бессонница

Высокое кровяное давление

Заболевания сердца

Аллергии

Боли в животе

Понос

Головная боль

Депрессия

Сексуальные нарушения

Как выглядят симптомы, подтверждающие наличие стресса?

Общая активизация симпатической нервной системы: то есть, симпатическая нервная система активируется, возрастает кровяное давление, ускоряется дыхание, начинается потоотделение, возрастает частота сердцебиения и т.д. – все это типичные симптомы противодействия и бегства в тревожной ситуации.

Возбуждение гипофиза и системы коры надпочечника (ведет, например, к выделению гормонов кортизон и кортикостерон (гормоны стресса).

Увеличенное выделение катехоламинов (NA, A и серотонин), а также кортизона и кортикостерона.

Рост свободных жирных кислот, потому что при стрессе расходуются накопленные запасы.

Рост концентрации желудочного сока.

Итак: стресс - это ответная реакция организма на экстремальные условия, нарушающие эмоциональное спокойствие и равновесие человека.

Когда стресс продолжается длительное время, то на фоне сильного раздражения нервной системы могут возникнуть мигрени, повышенное давление, боли в спине, сахарный диабет, импотенция.

Что же является причиной возникновения стресса?

Специалисты считают, что любая ситуация, на которую человек реагирует сильным эмоциональным возбуждением, может стать причиной возникновения стресса. Надо учитывать, что стресс могут вызвать как положительные эмоции, такие как рождение ребенка, замужество (женитьба) так и отрицательные - потеря работы, смерть близкого человека. Ситуации, провоцирующие стресс, могут носить и незначительный характер (долгое ожидание в очереди или в пробке).

Всевозможные неблагоприятные факторы, встречающиеся в нашей жизни каждый день, вызывают реакцию стресса. Получается, что стресс это не какое-то очень редкое явление, как, к примеру, наводнение или солнечное затмение. Стресс, по сути, либо продолжается, либо возникает достаточно часто. Однако незначительные стрессы – это неизбежное, но вполне безвредное явление. Только чрезмерно частые, либо слишком сильные стрессы могут сильно истощить адаптационную систему организма, что в свою очередь вполне может стать причиной психосоматических заболеваний.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Прогнозирование готовности к школе
При этом имеет место прямое соотношение: чем больше время дошкольного образования, тем лучше результаты. В России ситуация иная. Было выявлено, что дети, которые посещали детские сады менее одного года, показывают худшие образовательные р ...

Виды любви
Любовь – это индивидуальное творчество человека, поэтому можно сказать: сколько людей, столько и видов любви. И все же, даже в этой, самой загадочной и непостижимой области, имеются некоторые закономерности, позволяющие выделить 8 основны ...

Обеспечение готовности к занятиям
Собственно же формирование мотивации не может производиться непосредственно перед занятием – оно совмещается с формированием умения учиться в составе долговременной готовности к учению. В начале же занятия используются уже имеющиеся мотив ...