Также рассматриваются различные методы для изучения межличностных отношений в коллективе:
Опрос (архивные исследования, вербальная информация, анкеты, личностные шкалы, оценивание другими, проективные методы);
Наблюдение (полевые наблюдения, натуральные наблюдения, межличностные конфронтации);
Лабораторные наблюдения - измерение вербальной агрессии.
В психодиагностике существует батарея тестов, направленных на социально-психологическую диагностику малых групп:
1.Диагностика социально-психологических особенностей личности.
- Экспресс-диагностика социальных ценностей личности.
- Диагностика личностного эгоцентризма и т.д.
2. Диагностика групповой композиции.
- Экспресс-диагностика уровня самооценки.
- Диагностика уровня личной готовности к риску и т.д.
3. Диагностика коммуникативных потенциалов личности и группы.
- Диагностика коммуникативного контроля. и т.д.
4. Психодиагностика групповых и межгрупповых явлений.
- Изучение сплоченности группы.
- Определение ЦОЕ группы (Ивашкин, Ануфриева).
- Экспертная диагностика интерактивной согласованности в малых группах (Чернышев, Сарычев) и т.д.
Таким образом, мы видим, что методов диагностики коллектива предостаточно и только необходимо желание членов коллектива наладить свои межличностные отношения, прибегнув в этом случае к помощи специалиста.
Другое по теме:
Понятия физического и психического здоровья: норма, патология
«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов», – записано в уставе Всемирной организации здравоохранения.
В общем понятии здоровья имеются две ...
Методика сенсорного воспитания в СДУ
Сенсорное воспитание ребенка первых трех лет жизни имеет своей целью обеспечение нормального развития функций анализаторов и формирование восприятия предметов - чувственного познания отдельных свойств (формы, величины, положения в простр ...
Современное состояние проблемы психологической защиты
личности
Понятие психологической защиты обязано своему происхождению психоаналитической теории и ее основателю - З. Фрейду. Впервые оно было введено в 1894г. С тех пор более 100 лет идея защитного механизма является наиболее часто и продуктивно ис ...



Меню сайта