Способы урегулирования и профилактика конфликтов

Психологические материалы » Межличностные конфликты в школьном коллективе » Способы урегулирования и профилактика конфликтов

Страница 2

В процессах предупреждения конфликтности необходимо помнить и об элементарных конфликтогенах, определяющих начальный импульс конфликта - словах и действиях.

Слова – конфликтогены

- выражающие недоверие, например, "вы меня обманываете", "я вам не верю", "вы не разбираетесь" и другие;

- слова - оскорбления - негодяй, подонок, дурак, ничтожество .;

- угрозы - "мы еще встретимся", "я вам это запомню" и другие;

- насмешки - "очкарик", "дистрофик", "лопоухий" и другие;

- слова - сравнения - свинья, скотина и прочие;

- слова - долженствования - "вы должны", "вы обязаны" и другие;

- категоричность - всегда, никогда, никто и т.д.

Действия – конфликтогены

- стремление к превосходству;

- прямое проявление превосходства;

- снисходительные отношения;

- хвастовство;

- излишняя уверенность в своей правоте;

- навязывание своих советов и образа мысли и действий;

- нарушение принятой в социуме этики отношений;

- перебивание собеседника;

- общая и частная агрессивность;

- создание заведомо пройгрышной для собеседника ситуации и многое другое.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Феномен отцовства. Личностное развитие мужчины в родительстве
На фоне относительной изученности материнства в литературе отцу отводится второстепенная роль, идущая после матери. В частности, А.С. Спиваковская (2000), говорит о том, что если говорить о воспитательной позиции отца, то следует отметить ...

Анализ и обсуждение результатов
В результате экспертного оценивания юмора как коммуникативной способности, под которой подразумевается преднамеренное вербальное или невербальное использование спонтанного юмора в ходе социальных взаимодействий [11], мы получили три групп ...

Методы активизации мыслительной деятельности юриста
Анализ методов активизации мыслительной деятельности, следует начать с метода стимуляции мотивов мыслительной деятельности. В любой де­ятельности, чтобы достичь поставленной цели, необходимо сильное же­лание, четкое осознание, актуализаци ...