В группах служащих и студентов мы имеем несколько иную картину. Большая часть служащих и студентов Социального университета имеют высокие показатели интропунитивных реакций, направленных на самого себя как на виновника происходящего: в группе служащих это 16 испытуемых из 22 (72,7%), а в группе студентов Социального университета - 15 из 24 (62,5%). Средние показатели интропунитивных реакций у служащих составляют 48,0 а у студентов 44,4. Различия между интропунитивными реакциями, с одной стороны, и экстрапунитивными и импунитивными, с другой, в этих группах также оказались статистически значимыми по критерию «Х-квадрат».
Таблица 8 - Направленность фрустрационных реакций (по методу С. Розенцвейга), эмоциональная напряженность (ситуативная тревожность по Ч. Спилбергеру) и преобладающие стереотипы испытуемых разных социальных групп
|  
 № п/п  |   
 Социальная принадлежность (число испытуемых)  |   
 Реакции (средние показатели)  |   
 Тревожность (средние показатели)  |   
 Стереотипы, преобладающие на II, Ш и IV этапах ситуации семейного конфликта (по данным психобиографического метода)  |  ||
|  
 Экстра-пунитивные (число испытуемых)  |   
 Интро-пуни-тивные (число испытуемых)  |   
 Импунитивные (число испытуемых)  |  ||||
|  
 1  |   
 Бизнесмены (20)  |   
 46,1  |   
 27,4  |   
 26,5  |   
 10,8  |   
 Доминирование, агрессивное подавление «слабого», поиск «виновного» в других  |  
|  
 2  |   
 Учителя (20)  |   
 47,4  |   
 26,4  |   
 26,2  |   
 13,6  |   
 Доминирование, агрессивное подавление «слабого», поиск «виновного» в других  |  
|  
 3  |   
 Служащие (22)  |   
 28,9  |   
 48,0  |   
 23,1  |   
 15,4  |   
 Подчинение «сильному», поиск «виновного» в себе, «жертва»  |  
|  
 4  |   
 Студенты (24)  |   
 29,5  |   
 44,4  |   
 26,1  |   
 14,5  |   
 Подчинение «сильному», поиск «виновного» в себе, «жертва»  |  
Табличные значения у служащих X 0,01= 7,41 - при сравнении экстрапунитивных и интропунитивных реакций; X 0,01= 3,24 - при сравнении экстрапунитивных и импунитивных реакций; у студентов социального университета X 0,01= 5,85 - при сравнении экстрапунитивных и интропунитивных реакций; X 0,01= 2,91 -при сравнении экстрапунитивных и импунитивных реакций.
Одновременно у испытуемых, принадлежащих к разным социальным группам, наблюдаются различия и по параметру эмоциональной напряженности («ситуативная тревожность» по Ч. Спилбергеру). Согласно тесту (шкале Ч. Спилбергера) эмоциональную напряженность у учителей, служащих и студентов Социального университета мы можем считать высокой. При этом средние показатели эмоциональной напряженности («ситуативной тревожности») у служащих и студентов социального университета (14,5) оказались выше, чем у бизнесменов (10,8) и учителей (13,6). Самые высокие показатели эмоциональной напряженности оказались у служащих (15,4), самые низкие - у бизнесменов (10,8).
Другое по теме:
Социальная ситуация развития
	 
Социальная ситуация развития в период зрелости связана с активным включением человека в сферу общественного производства, с созданием семьи, проявлением своей личностной индивидуальности в воспитании детей, творчестве, взаимоотношениях с  ...
	
Дискурс как предмет лингвистического изучения
	 
Анализируя компьютерный дискурс, необходимо уточнить содержание понятия "дискурс", определить его природу и основные характеристики, а также выяснить отношения данного термина к смежным понятиям “текст” и “речь”. 
В современной  ...
	
Иерархическая модель мотивации приближения и избегания.
	 
Два рассмотренных выше подхода к мотивации достижения отражают существующие сейчас пути осмысления вообще проблемы мотивации. Недавно ученые предложили концепцию, объединившую два этих подхода. В результате стремление к достижению раздели ...
	


							
							
Меню сайта