Эмоции и чувства

Страница 3

Своеобразие эмоций и чувств определяется потребностями, мотивами, стремлениями, намерениями человека, особенностями его воли, характера. В процессе общения чрезвычайно важно как для мужчин, так и для женщин обращать внимание на любые, самые незаметные проявления эмоций. Это позволит правильно оценивать чувства, настроения вашего партнера и совершать адекватные обстоятельствам поступки. Психологический анализ эмоций и чувств партнера – это сложный процесс, требующий знания особенностей, присущих его типу личности, учитывающий волевую подготовку, отношение к событиям и людям. Нужно учиться контролировать свои эмоции, но это не значит, что их надо всегда сдерживать, напротив, в некоторых ситуациях необходимо всеми имеющимися в вашем распоряжении выразительными средствами подчеркивать эмоции. В определенных обстоятельствах это единственный способ добиться желаемого результата. Владение эмоциями – одно из важных достоинств человека. Владеть своими эмоциями – не значит быть бесчувственным. Смелый человек не лишен чувства страха, он одарен властью над страхом. Владение своими чувствами – это не подавление, а включение их в систему эмоционально-волевой регуляции, придание им целесообразной направленности.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Анализ библиотечного коллектива
Библиотечный коллектив имеет определенные особенности, которые обусловлены, прежде всего, тем, что работа в библиотеке, в значительной мере, носит творческий, эвристический характер, в то же время – в библиотечном труде многие операции но ...

Лидерство и групповая динамика
По мере количественного роста группы и, что особенно важно, ее стабилизации, среди членов группы складывается ранговая иерархия, и роль лидера приобретает решающее значение в деятельности группы. Вся жизнь человека протекает в социальном ...

Процесс учения и его психологические особенности
Учение целесообразно рассматривать как активную деятельность школьников по усвоению знаний, способов их самостоятельного приобретения. Полноценное учение невозможно, далее, без активных учебных действий - способов, приемов учебной работы ...