1) Надо выбирать такой материал, который бы вызвал активность и упражнения. Соответствующие предметы должны быть устроены так, чтобы давать возможность ребёнку замечать и исправлять свои ошибки самостоятельно. Только лишь при таком условии воспитание внешних ощущений будет самовоспитанием.
2) Сводится к тому, чтобы посредством повторных упражнений происходило постепенное утончение различающего восприятия. Например, детям предлагают, разместить по порядку восемь различных цветов в восьми различных оттенках речь, идёт не о том, чтобы сразу же дать ребёнку знание чувственно воспринимаемых явлений; нет, всё дело состоит лишь в упражнении ребёнка в чувственном различении.
3) Это требование настаивает на изолировании воспитуемого ощущения, если это возможно. Так, например, упражнения со слуховыми ощущениями проходят гораздо успешнее, если будут не только тишина, но и мрак. Поэтому для воспитания ощущений надо завязывать ребёнку глаза: это повышает внимание и интерес ребёнка к данному ощущению.
4) Надо начинать упражнения с немногих резко контрастирующих предметов, цветов и т. п. и лишь постепенно переходит к множеству стимулов, причём разница между ними становится всё более тонкой и незаметной.
После длительной и интенсивной работы с материалом нужно закрепить приобретённые навыки и ввести новые понятия. Это происходит на устных уроках. Подобные уроки должны быть трёхступенчатыми.
ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ:
Учитель устанавливает связь между предметом и его названием, то есть он указывает на предмет и ясно, четко произносит его название. Так вещь и название прочно ассоциируются друг с другом. Название связывается с конкретной вещью.
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ:
Учитель произносит название предмета, ребёнок должен указать соответствующий предмет и дать его учителю, положить его на стол или отнести обратно на место. Из-за частой смены поручений ребёнок постепенно учится быстро наводить порядок, не теряя интереса к этому занятию. Повторения должны быть многочисленными, интересными для ребёнка и учитывающими его сильное стремление к движению.
ТРЕТЯЯ СТУПЕНЬ:
Учитель указывает на предмет и просит ребёнка назвать его. Пассивный словарь становится активным. Теперь ребёнок знает и предмет, и его название. Третья ступень представляет собой контроль второй ступени. Таким образом, ребёнок расширяет свой активный словарь.
Итак, мы знаем теперь технику воспитания ощущений, знаем и те принципы, которыми надо руководиться при выборе соответствующего материала для упражнений.
Другое по теме:
Структура “я” и самооценка
В начале подросткового возраста (11-12 лет) в содержании “я” заметны существенные изменения. Во первых отмечается бурный рост негативных самооценок: 34% мальчиков и 26% девочек дают себе полностью негативные характеристики. Наряду с редк ...
Значение методологических проблем в современной науке
Проблемы методологии исследования являются актуальными для любой науки, особенно в современную эпоху, когда в связи с научно-технической революцией крайне усложняются задачи, которые приходится решать науке, и резко возрастает значение те ...
Особенности использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений
у младших подростков
Прежде всего рисование и изображение связано с радостью, именно по этой причине Шоттенлоэр Г. рекомендует использовать метод арттерапии при психокоррекционной работы с детьми, имеющими душевные раны, неразрешенные внутренние конфликты, вы ...
Меню сайта