4. Законченность - способность совершенствовать свой «продукт» или придавать ему законченный вид.
Отечественный исследователь проблемы творчества А.Н. Лук; опираясь на биографии выдающихся ученых, изобретателей, художников и музыкантов, выделяет следующие творческие способности [4, с. 6-36]:
1. Способность видеть проблему там, где ее не видят другие.
2. Способность сворачивать мыслительные операции, заменяя несколько понятий одним и используя все более емкие в информационном отношении символы.
3. Способность применить навыки, приобретенные при решении одной задачи к решению другой.
4. Способность воспринимать действительность целиком, не дробя ее на части.
5. Способность легко ассоциировать отдаленные понятия.
6. Способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту.
7. Гибкость мышления.
8. Способность выбирать одну из альтернатив решения проблемы до ее проверки.
9. Способность включать вновь воспринятые сведения в уже имеющиеся системы знаний.
10. Способность видеть вещи такими, какие они есть, выделить наблюдаемое из того, что привносится интерпретацией.
11. Легкость генерирования идей.
12. Творческое воображение.
1.3. Способность доработки деталей, к совершенствованию первоначального замысла.
Другое по теме:
Что такое манипуляции и манипулирование людьми
Если обратиться к этимологии термина "манипуляция", то, как считает
Е. Л. Доценко, в метафорическом смысле её можно определить как "проделки, махинации", а манипулятора как "циркового артиста, выполняющего фокусы ...
Классификация лидерства
Существуют разнообразные классификации лидерства. Рассмотрим некоторые из них.
По отношению руководителя к подчиненным выделяют авторитарное и демократическое лидерство:
· авторитарное – единоличное направляющее воздействие лидера на ни ...
Метод тестирования
Отдавая должное возможностям наблюдения, особенно в деятельности учителя, следует иметь в виду, что на протяжении уже многих десятилетий в международном опыте наиболее цивилизованных стран широко и эффективно использовалось тестирование. ...
Меню сайта