Сущность понятия «креативность»

Креативность » Сущность понятия «креативность»

Страница 3

4. Законченность - способность совершенствовать свой «продукт» или придавать ему законченный вид.

Отечественный исследователь проблемы творчества А.Н. Лук; опираясь на биографии выдающихся ученых, изобретателей, художников и музыкантов, выделяет следующие творческие способности [4, с. 6-36]:

1. Способность видеть проблему там, где ее не видят другие.

2. Способность сворачивать мыслительные операции, заменяя несколько понятий одним и используя все более емкие в информационном отношении символы.

3. Способность применить навыки, приобретенные при решении одной задачи к решению другой.

4. Способность воспринимать действительность целиком, не дробя ее на части.

5. Способность легко ассоциировать отдаленные понятия.

6. Способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту.

7. Гибкость мышления.

8. Способность выбирать одну из альтернатив решения проблемы до ее проверки.

9. Способность включать вновь воспринятые сведения в уже имеющиеся системы знаний.

10. Способность видеть вещи такими, какие они есть, выделить наблюдаемое из того, что привносится интерпретацией.

11. Легкость генерирования идей.

12. Творческое воображение.

1.3. Способность доработки деталей, к совершенствованию первоначального замысла.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Сенсорное воспитание
Сенсорное воспитание – целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представлений). Поскольку сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познани ...

Методы работы психолога в процессе консультирования
а) Метод психодиагностического тестирования Этот метод позволяет получить объективную качественную и количественную информацию о психических процессах, состояниях и свойствах человека. Метод применяется при недостатке информации об индив ...

Лидерство как объект философских и социально-психологических исследований.
Лидерство является одним из наиболее важных факторов групповой интеграции, способствующей достижению групповых целей с наибольшим эффектом. В современных условиях конкурентной среды существенно возрастает необходимость обеспечения эффекти ...