Заключение

Страница 2

- в зависимости от причин, их вызывающих;

- в зависимости от степени адекватности вызвавшей их объективной обстановки.

Можно выделить типичные положительные и отрицательные психические состояния, свойственные большинству людей как в повседневной жизни (любовь, счастье, горе и т. д.), так и в профессиональной деятельности, связанной с экстремальными (крайними, необычными) условиями.

Наряду с положительными (стеническими) состояниями у человека в процессе его жизнедеятельности (деятельности, общения) могут возникать и отрицательные (астенические) психические состояния. Например, нерешительность как психическое состояние может возникнуть не только при отсутствии у человека самостоятельности, уверенности в себе, но и ввиду новизны, неясности, запутанности той или иной жизненной ситуации в экстремальных (крайних) условиях. Такие условия приводят к возникновению состояния психической напряженности.

Можно и нужно говорить о состоянии сугубо операционной (операторной, «деловой») напряженности, т. е. напряженности, которая возникает как результат сложности выполняемой деятельности (трудности сенсорного различения, состояние бдительности, сложность зрительно-двигательное координации, интеллектуальная нагрузка и т. д.) и эмоциональной напряженности, вызванной эмоциональными экстремальными условиями (работой с людьми, в том числе с больными, правонарушителями и т.д.).

[1] Кернберг Отто Ф.Тяжелые личностные расстройства. - М.: Класс, 2001.

[2] Кернберг Отто Ф.Тяжелые личностные расстройства. - М.: Класс, 2001.

[3] Кернберг Отто Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях. - М.: Класс, 2001.

[4] Большой психологический словарь. // Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. . – М.: Олма-пресс, 2004.

[5] Кернберг Отто Ф.Тяжелые личностные расстройства. - М.: Класс, 2001.

[6] Пронина Л.А. Эпидемиология психических расстройств. – М.: ВЛАДОС, 2005.

[7] Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

[8] Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Общие принципы составления профессиограммы
1 этап – проведение экспертных оценок. Опрос людей, разбирающихся в этой профессии о профессии, качеств, необходимых для этой профессии. 2 этап – подобрать инструменты, которые бы эти качества мерили и адаптировать на успешность и неуспе ...

Феномен отцовства. Личностное развитие мужчины в родительстве
На фоне относительной изученности материнства в литературе отцу отводится второстепенная роль, идущая после матери. В частности, А.С. Спиваковская (2000), говорит о том, что если говорить о воспитательной позиции отца, то следует отметить ...

Психологическая структура школьного класса
В психологии малой группы принято выделять две основные структуры отношений в коллективе: формальную (официальную) и неформальную (неофициальную). Формальная структура представляет собой соотношение позиций членов группы друг относительно ...