Степень же выраженности «сценического» поведения - драматическое проигрывание чувств у инфантильной личности – является менее ценным критерием для диагностики тяжести депрессии и суицидального риска. Бывают пациенты с высоким суицидальным риском, которые своим драматическим поведением маскируют от терапевта тяжесть своей депрессии или же с временного обаяния и общей эмоциональной лабильности создают ложное впечатление, что их депрессия не столь серьезна.
Общая черта всех этих тем сводится к потребности оценить вторичные выгоды суицидального поведения, что подводит нас к оценке самоубийства как «образе жизни»[2].
С клинической точки зрения, склонность к саморазрушению встречаются у пациентов с инфантильным расстройством личности. Часто встречающийся тип пациента, у которого хроническая тенденция наносить себе повреждения сочетается с инфантильным типом личности и с пограничной личностной организацией.
Нанесение себе повреждений или суицидальное поведение появляются в момент приступа чистой ярости или ярости, смешанной с временным обострением депрессии. Углубленное исследование часто показывает, что с помощью такого поведения пациент пытается установить или восстановить контроль над средой, пробуждая в окружающих чувство вины, — когда, например, разрываются отношения с сексуальным партнером или когда родители противостоят желаниям пациента. Суицидальное поведение и другие формы саморазрушения могут также выражать бессознательную вину за успех или из-за углубления психотерапевтичских взаимоотношений - последний случай представляет сравнительно доброкачественный вид негативной терапевтической реакции. Пациенты, у которых в прошлом отмечалась негативная терапевтическая реакция и у которых инфантильные черты сочетаются с депрессивно-мазохистическими, представляют особый риск в плане суицидальных попыток.
У сценических пациенток есть склонность к возникновению чувства деперсонализации[3].
Другое по теме:
Классификация Рубинштейна
	 
Основными методами исследования в психологи по Рубинштейну являются наблюдение и эксперимент. Наблюдение в свою очередь делится на самонаблюдение и внешнее (объективное) наблюдение Внешнее наблюдение может в свою очередь подразделяться на ...
	
Идея, методика и ход
исследования
	 
 В основе нашего исследования лежит идея о том, что взаимоотношения лидера и руководителя более тесные, чем руководителя и других членов группы. Тесные взаимоотношения означают, что стороны оценивают их как позитивные, глубокие, выражают  ...
	
Воспитание и формирование личности ребенка
	 
Воспитание — это процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации личности (в условиях специально организованной воспитательной системы), способствующий утверждению целого ряда сторон и качеств личности. К. Д. Ушинский г ...
	


							
							
Меню сайта