Заключение

В данной работе исследовалась тема «Личностные особенности педагогов». В теоретической части рассматривалось: структура педагогической деятельности, психологические особенности педагогов, особенности педагогических конфликтов, агрессивность и ее проявления в деятельности. В практической части проводились исследования при помощи теста «Басса-Дарки» и «Hand testa». При анализе полученных результатов выявилось, что: для педагогов с большим стажем педагогической деятельности характерно:

· средний балл уровня физической агрессии – 3,7

· средний балл уровня косвенной агрессии – 4,4

· средний балл уровня раздражения – 4,4

· средний балл уровня негативизма – 2,1

· средний балл уровня обиды – 4,7

· средний балл уровня подозрительности - 6

· средний балл уровня вербальной агрессии – 6,3

· средний балл уровня чувства вины – 7

· средний балл уровня индекса враждебности – 10,7

· средний балл уровня индекса агрессивности – 13,7

· средний балл уровня агрессии – 1,6

· средний балл уровня директивности – 2,1

· средний балл уровня страха – 0,3

· средний балл уровня аффлиации – 0,7

· средний балл уровня коммуникации – 2,1

· средний балл уровня зависимости – 0,9

· средний балл уровня количественного показателя открытого агрессивного поведения - -0,3.

Для педагогов с малым стажем педагогической деятельности характерно:

· средний балл уровня физической агрессии – 3,7

· средний балл уровня косвенной агрессии – 4,4

· средний балл уровня раздражения – 5

· средний балл уровня негативизма – 2,1

· средний балл уровня обиды – 5,1

· средний балл уровня подозрительности – 5,9

· средний балл уровня вербальной агрессии – 7,4

· средний балл уровня чувства вины – 6,3

· средний балл уровня индекса враждебности – 10,3

· средний балл уровня индекса агрессивности – 16,3

· средний балл уровня агрессии – 1,4

· средний балл уровня директивности – 2,4

· средний балл уровня страха – 0,3

· средний балл уровня аффлиации – 1,1

· средний балл уровня коммуникации – 2

· средний балл уровня зависимости – 2

· средний балл уровня количественного показателя открытого агрессивного поведения - -1,6.

Существуют различия между педагогами с большим стажем педагогической деятельности и педагогами с малым стажем педагогической деятельности по характеристике: агрессивность, как личностная черта.

Не выявлено различий между педагогами с большим стажем педагогической деятельности и педагогами с малым стажем педагогической деятельности по показателю: открытое агрессивное поведение.

Выдвинутая в начале курсовой работы гипотеза: «Предположим, что существует взаимосвязь между уровнем агрессивности и стажем работы у педагогов, а именно:

1)высокий уровень агрессивности свойственен педагогам, имеющим большой стаж работы педагогической деятельности;

2)низкий уровень агрессивности характерен педагогам с малым стажем педагогической деятельности» подтвердилась частично.

А именно: существует взаимосвязь между уровнем агрессивности и стажем работы у педагогов:

1)высокий уровень агрессивности, как личностной черте, свойственен педагогам, имеющим малый стаж педагогической деятельности;

2)педагоги с большим стажем педагогической деятельности не отличаются от педагогов с малым стажем педагогической деятельности по характеристике: уровень открытого агрессивного поведения.

Другое по теме:

Логика и язык
Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга. Труд способствовал выделению человека из среды животных, явился фундаментом в возник­новении у людей сознания (в том числе ...

Методическое обоснование. Принципы организации
Данный мотивационный тренинг построен на представлении о том, что естественные мотивы человека должны получить свободу самовыражения. Однако если тренер будет формулировать это именно в таких терминах, участники могут понять его в том смы ...

Понятие, виды и роль мышления в деятельности юриста.
Мышление является высшим и наиболее слож­ным процессом среди различ­ных познавательных процессов, представляющих собой отражение в со­знании человека объективной реальности. Мышление активно влияет на форми­рование личности, и являет собо ...