Характер.

Страница 2

Становление характера происходит в условиях включения личности в различные по уровню развития социальные группы (в семье, дружеской компании, трудовом или учебном коллективе, асоциальной ассоциации и т. д.). В зависимости от того, как осуществляется индивидуализация личности в референтной для нее группе и каков уровень развития межличностных отношений в ней, у подростка, к примеру, могут формироваться в одном случае открытость, прямота, смелость, принципиальность, твердость характера, в другом случае — скрытность, лживость, трусость, конформность, слабохарактерность. В коллективе, как группе высокого уровня развития, создаются наиболее благоприятные возможности развития и закрепления лучших черт характера. Этот процесс способствует оптимальной интеграции личности в коллективе и дальнейшему развитию самого коллектива.

Зная характер человека, можно предвидеть, как он будет вести себя при тех или иных обстоятельствах, а следовательно, и направлять поведение человека. Опираясь на ценные свойства характера воспитуемого, педагог стремится развить и упрочить их, а отрицательные — ослабить или хотя бы компенсировать, возместив другими, социально значимыми качествами.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Определение понятия «общение»
Для определения места компьютерной коммуникации в системе общения требуется прежде всего уточнить содержание понятия «общение». Главная цель естественного языка - установление общения между людьми, которое протекает в обстоятельствах, об ...

Структура личности
Структура личности – это связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов личности: способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций и мотивации. Элементами психологической структуры личности являются ее психологи ...

Проблема личности в социальной психологии
Рассмотрим теперь тот круг проблем, который непосредственно связан с проблемой личности. Однако, прежде чем начать анализ этих проб­лем, необходимо уточнить тот «разрез», который являет­ся специфическим для социальной психологии. Уже в. м ...