Заключение

В качестве заключения резюмируем основные положения курсовой работы. Так, мы можем констатировать, что проблема лидерства – это традиционная проблема социальной философии от античности до наших дней. Только если прежде в центре исследования были великие исторические личности, то сейчас проблема лидерства исследуется главным образом в малых группах. Лидер – это человек, способный объединить людей для достижения определенной цели. Тип лидерства связан с природой общественного строя, характером группы и конкретной ситуацией. В рамках исследования лидерства в малых группах различают формальное и неформальное лидерство. Формальный лидер назначается или избирается, приобретая таким путем статус руководителя. Неформальный лидер – это член группы, который способен объединить группу на основе личного влияния. Отношения при формальном и неформальном лидерстве выстраиваются по двум типам : руководитель - подчиненные или лидер – последователи. Эти типы лидерства либо дополняют друг друга ( в лице авторитетного руководителя), либо вступают в противоречие, ведя к снижению эффективности организации. По стилю различают авторитарное лидерство, предполагающее единоличное управление деятельностью группы, демократическое, вовлекающее в управление членов группы, и анархическое, когда группа предоставлена самой себе. В разных типах организации различные типы лидерства могут оказаться эффективными в разной степени.

Другое по теме:

Деловое общение людей как приоритетная социально-психологическая проблема
В психолого-педагогической литературе среди факторов, формирующих личность, выделяют труд, познание и общение. Последнему уделяется все большее внимание, так как во всех сферах жизнедеятельности людей наблюдается огромный дефицит общения, ...

Методы психологии
Методы психологического исследования обнаруживают зави­симость от основных теоретических принципов, реализуемых пси­хологией, и конкретных задач, которые она решает. Теоретической основой советской психологии является диа­лектический и и ...

Рефлекторный характер речевой деятельности.
Давно уже доказано экспериментально, что если человеку предложить мысленно представить себе какой-нибудь двигательный акт, тотчас же меняется функциональное состояние соответствующих мышц, их кровенаполнение, а нередко появляются и еле ул ...