Мужчины и женщины как лидеры.

Психологические материалы » Лидерство » Мужчины и женщины как лидеры.

Страница 2

ü эмоциональная привлекательность (первый поверхностный уровень);

ü ценностно-ориентационное единство (второй уровень, связанный с отношением членов коллектива к его целям и задачам);

ü устойчивость коллектива (третий уровень выявления сплоченности коллектива).

Совершенно очевидно, что сплоченность представляет собой признак коллектива только в сочетании с направленностью на достижение социально значимых целей, поскольку без такой направленности она может встречаться и в других типах групп (например, в корпорациях). Направленность коллектива проявляется не только в целях, им выбранных, но и в подчинении этим целям взаимоотношений в коллективе, в доминировании коллективистических взаимоотношений в деловой и личной сферах общения. А.С.Макаренко указывал, что «там, где есть организация коллектива, там…вопрос отношения товарища к товарищу – это не вопрос дружбы, не вопрос любви, не вопрос соседства, а это вопрос ответственной зависимости».

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Механизмы делового общения.
От того, насколько грамотно построено деловое общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в организации. Пра ...

Специфические проблемы периодизации индивидуального развития взрослого человека
Имеется много различных классификаций возрастов, разработанных специалистами из разных областей человеческого знания (а, следовательно, и по разным основаниям). Например, по древней китайской классификации зрелость разделяют на 4 периода: ...

Методы психолого-педагогического воздействия руководителя на личность и коллектив. Управление развитием коллектива
Психологически развитой как коллектив считается такая малая группа, в которой сложилась дифференцированная система различных, деловых и личных взаимоотношений, строящихся на высокой нравственной основе. Такие отношения можно назвать колле ...