Настоящее исследование было проведено на основании сравнения данных 116 учащихся средних школ г. Севастополя психически здоровых, не совершавших противоправных деяний, с показателями 331 несовершеннолетних правонарушителей, из которых 101 являлись воспитанниками Центра временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей РОУМВД г. Симферополя 53 – воспитанниками специальной школы для несовершеннолетних правонарушителей г. Бахчисарая, 71 – участники программы «Педагог на допросе несовершеннолетнего» Крымской региональной общественной благотворительной организации «Комитет за гражданские права», 106 – несовершеннолетние правонарушители, осмотренные в рамках экспериментальной программы пробации региональной общественной благотворительной организации «Комитет за гражданские права».
В соответствие с психическим состоянием данный контингент был разделен на 5 групп. Самую многочисленную первую группу (далее – группа 1) составили 114 несовершеннолетних, обнаруживших признаки расстройств поведения и формирующихся расстройств личности (F 60 – F 61 по МКБ-10). Во вторую группу (далее – группа 2) вошли 47 детей с признаками умственной отсталости легкой степени выраженности, укладывающиеся в основном в диагностические рубрики F 70.0, F 70.1, F 70.8 по МКБ-10. В третью группу (далее – группа 3) были включены 97 правонарушителей с признаками органического поражения головного мозга различного генеза (раннего, травматического, интоксикационного). В четвертую группу (далее – группа 4) были объединены 73 психически здоровых несовершеннолетних правонарушителя. Группа 5 – контрольная (подростки психически здоровы и не совершали правонарушений, преследуемых в рамках уголовного законодательства) (см. таблицу 2.1.1).
Анализ 447 случаев (все личные наблюдения), возраст несовершеннолетних правонарушителей от 8 до 14 лет, был проведен по 450 признакам, включенным в следующие блоки: персонографический, криминологический, патопсихологический, волевых расстройств, психопатологический, воспитания.
Основным методом исследования был клинико-психопатологический. Оценивался анамнез, изучалась динамика состояния несовершеннолетних, анализировалось актуальное состояние, предшествующее правонарушению, в момент правонарушения, и в период проведения интервью. Сопоставлялись личностные особенности несовершеннолетнего с деталями криминального эпизода, учитывались типы реагирования в субъективно эмоционально значимых ситуациях.
Таблица 2.2.1. Контингент обследованных подростков по группам.
Спецшкола |
ЦВИНП |
Пробация |
Педагог на допросе |
Контроль | |
Группа 1 (114 чел.) |
19 |
47 |
38 |
10 |
- |
Группа 2 (47 чел.) |
6 |
10 |
17 |
14 |
- |
Группа 3 (97 чел.) |
13 |
25 |
34 |
25 |
- |
Группа 4 (73 чел.) |
15 |
19 |
17 |
22 |
- |
Группа 5 (116 чел.) |
- |
- |
- |
- |
116 |
Всего (447 чел.) |
53 |
101 |
106 |
71 |
116 |
Другое по теме:
Классификация малых групп
Обилие малых групп в обществе предполагает их огромное разнообразие, и поэтому для целей исследований необходима их классификация. Неоднозначность понятия малой группы породила и неоднозначность предлагаемых классификаций. В принципе допу ...
Вывод.
Таким образом, я пришла к выводу, что политология и педагогика взаимосвязаны между собой, ведь без влияния внешних воздействий, например таких, как воспитание и образование, индивид не сформируется как личность, не сможет стать активным ...
Формализованные методики
Формализованные методики включают в себя четыре главных класса методов: тесты (которые, в свою очередь, делятся на несколько подклассов), опросники, методы проективной техники и психофизиологические методы.
В литературе нередко все метод ...
Меню сайта