Заключение

В условиях стабильности социальных, экономических и политических отношений уровень регистрируемых социальных отклонений был довольно низок и не мог оказывать существенного влияния на формирование альтернативной (негативной по отношению к существующей) системы социальных норм и ценностей.

В период с 1985 по 1991 годы в российском обществе создалась социальная ситуация, определяемая Э. Дюркгеймом нарушение ценностно-нормативной системы общества, низкая степень воздействия социальных норм на индивидов, неэффективность их влияния в качестве средства социальной регуляции поведения.

4. После 1991 года процессы, происходящие в обществе, все более подвергаются патопсихологическому объяснению. В этой связи возможно предположить существование специфической формы социальной патологии - социопатии.

5. Поскольку аномия закономерно возникает в любых общественных системах, переживающих трансформацию, ее можно рассматривать как общую социопатию, закономерное проявление общесоциальной патологии.

Исследование ориентации на средства достижения новых ценностей показывает, что люди, не подверженные аномической деморализации, значительно чаще готовы прибегнуть к нелегитимным средствам борьбы за свои интересы. Отсутствие "комплексов" по отношению к средствам достижения целей приводит к формированию и распространению в общественном сознании цинизма как господствующего мировоззрения. Данная ситуация в целом приводит к разрушению ранее существовавших норм и ценностей, и стимулирует их "замещение" новыми нормативно-ценностными показателями, конкретное содержание которых зависит от многих социальных факторов.

Другое по теме:

Характер
Характер – приобретенные в конкретных социальных условиях общие способы взаимодействия личности со средой, составляющие тип её жизнедеятельности. Характер выступает как форма проявления личности, её готовности осуществлять в более или мен ...

Мотивация учебной деятельности учащихся
Разные авторы называют разные мотивы поступления в вуз. Согласно Е.П. Ильину, основными мотивами поступления в вуз являются: желание находиться в кругу студенческой молодёжи, большое общественное значение профессии и широкая сфера её при ...

Теория развития компетентности К. Двек.
Кэрол Двек и ее коллеги предположили, что различия между достижением и компетентностью следует рассматривать, учитывая свойственные людям представления об истоках этих мотивов. Двек утверждает, что одни люди осознают компетентность как на ...