Методы вывода человека из бытовой депрессии с использованием общеизвестных направлений и методов научной психологии

Психологические материалы » Методы вывода человека из бытовой депрессии с использованием общеизвестных направлений и методов научной психологии

Страница 1

Современный мир, окультуренное общество, развиваются очень быстрыми темпами. Большое количество информации, поступающей из внешних источников, приводит к тому, что человек теряется, не успевает за «потоком» и как результат впадает в депрессию. Депрессия может возникнуть при чрезмерной нагрузке мозга в результате стресса, в основе которого могут лежать как физиологические, так и психосоциальные факторы. Депрессия может быть результатом драматических переживаний, например потери близкого человека, работы, общественного положения. Почему так происходит? Поступаемая извне информация очень многообразна, многофункциональна и, что ещё не маловажно, противоречива. Полученную информацию в очень короткий период времени надо успеть переработать, осмыслить и отсортировать, чтоб можно было из сделанных выводов принимать те решения, которые привели бы к намеченной цели. Но не успевая переработать информацию человек не редко останавливается на каком-то шаге и всячески пытается сопротивляться «бушующему» потоку. Человеку может показаться, что он не может, не успевает, не вливается в общий поток, что его заставляют двигаться на предельных скоростях впереди появление усталости, депрессии, сопротивления можно рассматривать как желание человека быть свободным от социальных норм, установленных обществом, от ценностей, навязанных другими. В данных случаях человеку необходимо принять на себя ответственность за свои решения, построить свою модель жизни с опорой на свои чувства.

Как же можно помочь такому человеку снова встать и продолжить путь? Какое же решающее разумное слово станет новой отправной точкой? Житейская психология основана на конкретных ситуациях и интуитивное применение поговорок и пословиц без знания контекста может привести в тупик. А что ещё более не желательно, это использование интуиции, без подкрепления знаниями. А интуиция рассматривается как часть целостной картины, которую надо воспроизвести. И применение методов для разрешения проблемы не может происходить на чисто интуитивном порыве. В науке опора делается не на чистую интуицию, а на понятие.

С античных времен душа представлена нам как огненная суть (Демокрит), как идея (Платон), у Аристотеля душа - это сущность тела, его функциональность, при том ещё и 3 разновидности души, у Декарта функция души – мышление. Душа и тело могут взаимодействовать, но они являются двумя самостоятельными субстанциями. Но как бы ни была представлена душа, она стояла всегда на более высокой ступени относительно тела. Следовательно, разговаривая с человеком, который обратился за помощью психолога, надо первым делом работать с его душой, посредством психологических инструментов, а не с телом, посредством лекарств.

Какие инструменты мы можем использовать? Методы психологической науки пока не так многообразны, как житейский опыт, но практикующему психологу необходимо иметь представление обо всех методах, чтоб в каждом индивидуальном случае использовать подходящий метод.

Единственным методом познания субъекта своей психики был и остается метод интроспекции, но опираться полностью на него нельзя. Интроспекция – это субъективный анализ человеком собственного внутреннего мира. Само описание, анализ зависит от опыта, знаний и интересов субъекта. Интроспекция ограничивается одним человеком. Привлечение человека со стороны называется наблюдением. Наблюдение имеет сильные и слабые стороны, но это один из базисных методов, используемых психологом, но только не как самостоятельный метод, а с применением других методов.

Экспериментом можно воспользоваться в редких случаях, так как необходимо организовать определенные условия и ввести в эти искусственные условия испытуемого, а еще субъект может вести себя соответственны не всегда характерным для него способом, зная, что находится под наблюдением, что является объектом исследования.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Психофизиологические особенности подростка и подросткового возраста
Психофизиологические особенности подростка и подросткового возраста, являющиеся предпосылками девиантно-криминального поведения, рассматриваются нами с позиций, представленных в работах А.И. Личко, Д.И. Исаева, Р.В. Овчаровой, С. Чесс и А ...

Мотивационные образования и мотивационные черты личности
И в обыденной жизни, и в психологической литературе наряду с понятием мотивы мы часто говорим о наших желаниях, влечениях, намерениях, различных интересах личности, которые также побуждают человека к деятельности и нередко принимаются за ...

Педагогическая психология в системе психологических наук
В 19 в. Павел Блонский, занимавшийся детской психологией, проблемами развития памяти и мышления, так определял педагогическую психологию: «Педагогическая психология – та ветвь прикладной психологии, которая занимается приложением выводов ...